Клинические эксперименты показали, что ароматы лаванды, ромашки и сандалового дерева ослабляют активность головного мозга быстрее, чем любой депрессант. А жасмин, роза, мята и гвоздика возбуждают клетки серого вещества мощнее, чем крепкое кофе. 98% опрошенных считают, что в привлекательности противоположного пола запах играет большую роль. При анализе психолингвистического воздействия 74% опрошенных почувствовали аромат цитрусовых при слове "лимон". На вопрос "Вы когда-нибудь покупали вещь, только потому, что она хорошо пахнет" половина ответила положительно.
Сознательно на запах при покупке ориентируется 20% респондентов, следовательно, 80% покупателей неосознанно ориентируются на запах.
В одном из нью-йоркских книжных магазинов продается иллюстрированная книга для собак, где на одной из страниц помещено изображение кошки, от которого исходит специфический запах. Разглядывая и обнюхивая изображение своего "закадычного друга" собаки не могут остаться равнодушными и заливисто лают. Так что хозяин раскошеливается.
Аналогичная попытка одной американской газеты, которая поместила рекламное объявление, испускающее запах жареного цыпленка, вызвала неожиданный результат. К газетным киоскам стали сбегаться стаи собак и кошек, мешая торговле. Полиция оштрафовала дирекцию магазина, поместившего рекламу на крупную сумму, за нарушение порядка в городе.
Все запахи эмоционально окрашены. Именно запахи быстрее всего пробуждают память, но не логическую, а эмоциональную. 40% любителей кофе захотят его выпить, просто услышав слово "кофе". Увидев чашку с кофе, готовность к его потреблению будет уже у 70%. "Услышав" тонкий аромат кофе, 95% кофеманов не устоит перед соблазном отведать кофе.